среда, 18 мая 2011 г.

Про первую работу (философия:))

Это «Корабль» фирмы «Риолис» Размер 30х40 см.
 До сих пор испытываю  нежность, радость и благодарность к ней, и это останется навсегда. 


 Моя первая работа, мой «первенец».  Часто вспоминаю ее создание. Эти чувства могу смело сравнить с чувствами ожидания ребенка. Вот ты живешь и не знаешь, что такое вышивание, считаешь, что это удел взрослых женщин, и вдруг  - «о-па!». Тебе дарят набор , что делать? Я же никогда не сидела за пяльцами, ничего не вышивала крестиком.

Судорожно смотришь на схему, рассматриваешь эти крохотные значки, пытаешься определить, что они обозначают, просчитываешь размер и стежки. И вот ты уже смирилась, что это придется «выносить» и сделать. И уже понимаешь, что это подарок, который ты давно ждала и хотела, но сама этого не осознавала.
И вот тут начинается долгое  «вынашивание» своего чада, сначала с боязнью чего-нибудь не так сделать, испортить, но с каждой минутой, проведенной с иголкой,  ты начинаешь все увереннее и увереннее себя чувствовать. Движения становятся точными, натяжка стежков одинаковая, и даже замахиваешься на идеальную изнанку. Ты каждую минуту представляешь,  какая работа получится, какого размера, похожа или не похожа на «родителя» - картинку в наборе. И если сначала никому ничего  не рассказывала о своем рукодельном секрете, то потом начинаешь с гордостью носить это новое свое звание «вышивальщица». Теперь ты можешь часами рассказывать о своей работе, показывать ее близким и родным, и с нетерпением ждешь время Х, когда она будет завершена. Крестик за крестиком, стежок за стежком, и она подрастает, набирается сантиметров.
И вот все ожидание уже позади. Работа лежит  перед тобой во всей красе… Восторг! Не можешь отвести глаза от своего «шедевра»! 

Ты смогла! Ты сделала это!

А далее следует первое купание, нежное поглаживание утюгом, и сдача  в опытные руки багетчика, с которым  долго  выбираешь  «одежку» для своей  малышки. Дни ожидания – ну что же там получилось, подошло ли, и вот тебе ее вручают! И ты становишься обладательница самой красивой работы в мире! Домой возвращаешься с гордостью, окрыленная своим мастерством!
 …И понимаешь, что где-то внутри, появилось зернышко грусти, что все закончилось, твое «дитя» уже не нуждается в тебе...
Я очень рада, что моей первой (да и второй («Пейзаж с ракушками»), и третьей («Тихая речка»)) работой стали разработки фирмы «Риолис»! Уже  являясь опытной вышивальщицей, я понимаю тот вклад этой фирмы, который  она внесла в мое хобби. Схемы просто замечательные:  качественные, большие , цветные. Инструкция понятна даже совсем незнакомым с вышивкой людям. Не знаю, продолжила ли я бы вышивать, если бы первая работа не получилась… А она была очень даже приличная!  А с «Риолис» она не могла не получится! 

Это не рекламная компания Риолиса))), это мои ощущения и воспоминания))). Хотя сейчас я эту фирму не вышиваю, есть дизайны, которые меня «цепляют», но после Дима (мой любимчик) все как-то просто, но в этом , конечно же, есть свой шарм. Вот совсем недавно, в начале этого года, я долго болела набором «Бархатный вечер» из их серии Premium. Тут категория «простенько» пролетает. Зацепила меня она тем, что используется не только вышивка, но и ленты с бисером и бусинами. Ну, и мой любимый сюжет с дамой, вот люблю я «дамочек», несмотря ни на что)))


 Но сначала его у нас в Беларуси не было, а когда привезли – оттолкнула цена, а теперь я уж и перегорела, передумала, переманилась на другое…

А какая ваша первая работа? Какие ваши воспоминания?

Хорошего всем настроения!  =Аня-Корица=

10 комментариев:

  1. Анечка, как трогательно и красиво написано!!!! Я прям зачиталась и засмотрелась :)
    Ты умничка, первая работа и такая сложная!!!
    А свою первую работу в школе вышивала, это был подаренный набор с подсолнухами. Очень хочу сейчас найти эту вышивку, но пока безуспешно. Она где-то у родителей, но где, никто не знает :(

    ОтветитьУдалить
  2. А я вот не помню, чтобы мы в школе вышивали... Шили, готовили, вязали, плели, но не вышивали. Я только иногда гладью с мамой вышивала рушники

    ОтветитьУдалить
  3. Аня, по ощущениям, я полностью подписываюсь под твоими словами! Все те же ощущения и чувства, такие же переживания! )))
    Моя первая работа "Лестница в саду". Вышивала по схеме из журнала, так мне понравилась эта картинка, что я купила ниточки, ткань, иголочки и поехала с этим набором на море, там и шила, без навыков и советом, поэтому она для меня тоже самая-самая! )))

    ОтветитьУдалить
  4. это первая работа??? Очень красиво!!Я помню у меня первой работой был котик..какой он у меня корявый полчился)))сразу видно было, это не мое..А вы молодец, руки золотые)))

    ОтветитьУдалить
  5. Аня спасибо за интиресный рассказ.В эмоциональном плане наверное у каждой вышивальщицы происходит что-то похожее.
    А моя первая работа была-подсолнухи.Но это долгий рассказ.

    ОтветитьУдалить
  6. Софья, а это , наверное, у всех долгий рассказ))). Это же первая работа!!!
    Так интересно, у каждого свой опыт первой работы)

    ОтветитьУдалить
  7. Аня, ты наверное картинку попутала?:)... Написала все про меня, один в один... только у меня первая работа была Икона Николая Чудотворца.
    Блин, у меня даже дрожь по телу пошла от твоего рассказа, вернее своих и твоих ощущений от первой вышивки.
    Мастерица ты!!! Такую красоту творишь!

    А этот кораблик ты сколько по времени вышивала? У меня такой лежит у хомяка, только почему-то кажется очень сложным.

    ОтветитьУдалить
  8. Анюта, да, у меня тоже такие же чувства были, хотя я тогда ещё не очень понимала их-маленькая была совсем. А сейчас, передумывая, вспоминая, прочувствовав всё по-новому, понимаю, что это ОНО!
    Моя первая работа хранится у бабушки. Это была вышивка комбинированная-гладь (что самое интересное, сейчас за гладь боюсь садиться) и крестики на простой хлопковой ткани . Оформила бабушка в наволочку для маленькой подушечки. Вышивала попугайчика гладью и ветку цветов крестиком.

    ОтветитьУдалить
  9. Какие все таки мы мастерицы, не боимся даже впервые взять большую работу!!!
    Света, я уже и не припомню... Это было 5 лет назад))), но не больше месяца вышивала, но я тогда в декрете была, в тихий час ребенка вышивала.
    Наташа, а я вот хочу чего нибудб гладбю вышить, ищу что-нибудь красивое, чтобы зацепило, но пока у нас не встречала наборчика. А раньше мы с мамой сами рисовали на ткани (простая х,б или ситец белый был)картинку карандашом и вперед- вышивать. А сейчас разборчивая стала, да и боюсь, что не нарисую красиво.

    ОтветитьУдалить
  10. Аннечка, очень интересные у тебя посты. Честно говоря у меня такого трепета перед своими работами нет. И я не особо жду результа. Мне важен процесс вышивки. Хотя не скрою, что вышитых героев, если это зайчики, котики, другие животные я глажу когда вышиваю и целую их, и говорю им какие они хорошие, некоторым даже даю именна.

    Я как-то быстро переключаюсь после отшития картины на новое. И наверное поэтому многие лежат неоформленные.

    Моей первой работой был маленький сюжет от "Сотвори сама". Я не испытывала страхов или трепета. Просто села и вышила. Никогда раньше не вышивала. Разобралась сразу. Вышила в тот же день без дополнительных инструкций и даже без пялец. Мне понравилось.

    Я согласна, что наборы наши : Риолис, РТО, Панна. Очень просты. Поле Дима их вышивать удовольствие для глаз. Но проработка деталей конечно не та.

    :)***;)

    ОтветитьУдалить

Дорогие мои гости, давайте общаться! Напишите мне пару строк.
Если у вас нет блога и нет аккаунта, просто выберете "Имя/URL", назовитесь в графе "Имя", "URL" можно пропустить, и комментируйте.
Жду ;-)

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...