вторник, 3 апреля 2012 г.

Время красить :-)

А я снова рискнула покрасить равномерочку. Мне, как не избалованной разными цветами этой основы для вышивки, кажется это чем-то нереальным
 Один кусок получился лавандовым с помощью той же гофрированной бумаги для творчества. Цвет не равномерный с такими  мраморными разводами, где-то интенсивнее, где-то посветлее (фото почему-то их плохо передает, сглажено). 


Я впадаю в нирвану от этого цвета, один из моих любимых в рукоделии.

А второй кусок я превратила в вот такую морковную равномерку :-)  Цвет до того веселый, насыщенный! Смотрю на этот кусок и рот сам растягивается в улыбке :-)


Тут я красила с помощью германской краски для ткани фирмы Marabu. Купила давно, больше года назад, а попробовала только сейчас. Пачка небольшая, но я использовала только половину, и то это потому как в первый раз, а так, на будущее, можно меньший объем красочного раствора делать, или ткани больше красить. Окрашивается очень быстро (это средняя насыщенность у меня, можно кирпичную сделать), и очень равномерно, никаких разводов и пятен. 

Не знаю, какая сейчас на эту краску будет цена, но стоила она до нашего кризиса в два раза больше, чем сейчас стоит рулон гофрированной бумаги :-) Так что бумага - самый экономичный вариант, а  если нужно супер насыщенно, качественно и однородно - то лучше краску брать.


 Получилось до того здорово!!!! Как смогла передала цвет на фотографиях.

Жду от себя новых рукоделок :-)  и идей :-)


P.S. Маленький мастер-класс :-) покраски с помощью гофробумаги.
 Бумага эта продается у нас в отделах с канцтоварами для школы. Вот так она выглядит (фото из Инета) Есть ооочень соблазнительные цвета ;-)


Я  делаю так:
Беру тазик самой горячей воды из под крана и бросаю туда куски бумаги.  Тут я использовала около 1/3 рулончика. Она моментально отдает краску, вода становится очень насыщенная. Делайте нужной окраски, какую хотите. Но ткань будет немного бледнее после полосканий и сушки\утюжки.
Далее кладу в воду ткань. Чтобы получились разводы я бумагу оставляю в воде, она превращается в такую кашицу, я ее размазываю по ткани, заворачиваю ткань и скручиваю вместе с этой бумагой в жгут и оставляю такую скомканную в воде.
Чтобы равномерно - нужно процедить, и ткань чтобы лежала свободно, без перекрутов и комков.
Все! Чем дольше ткань будет находится в воде, тем интенсивнее цвет.
Потом полощу с уксусом. Можно немного выполоскотать краску простой водой, если хочется бледнее, а в конце с уксусом для закрепления
Оставляю сушиться, и потом, немного влажную глажу очень горячим утюгом, можно с паром.

У меня есть уже давно окрашенная ткань - цвет держится замечательно, но вот на солнце не проверяла выгорает или нет. Время покажет :-)
Я думаю, если использовать глобально, то лучше провести всякие тесты :-), со стиркой и сушкой несколько раз и лежанием-выгоранием на солнышке. Я тут не эксперт пока, сама впервые начала красить,  и не хочу советовать, чтоб потом не испортить вышивку большую.


31 комментарий:

  1. ДО меня только к концу чтения поста дошло что за гофрировання бумага, и почему ее используют для покраски))). Думала, как это гофрокартон можно применить))). Анечка, поделись секретом покраски. Ты ее заворачиваешь слоями (слой ткани+слой бумаги)?

    ОтветитьУдалить
  2. Как здорово получилось! Про бумагу первый раз читаю, это как?

    ОтветитьУдалить
  3. Очень нравится! Делись как красить с помощью гофробумаги!!!

    ОтветитьУдалить
  4. шикарные цвета, теперь ждем из этой ткани рукоделочки:)

    ОтветитьУдалить
  5. Девочки, я делаю так.
    Беру тазик самой горячей воды из под крана и бросаю туда куски бумаги. Тут я использовала около 1/3 рулончика. Она моментально отдает краску, вода становится очень насыщенная. Делайте нужной насыщенности, какую хотите. Но ткань будет немного бледнее после полосканий и сушки\утюжки.
    Далее кладу в воду ткань. Чтобы получились разводы я бумагу оставляю в воде, она превращается в такую кашицу, я ее размазываю по ткани, заворачиваю ткань и скручиваю вместе с этой бумагой в жгут и оставляю такую скомканную в воде.
    Чтобы равномерно - нужно процедить, и ткань чтобы лежала свободно, без перекрутов и комков.

    Все! Чем дольше ткань будет находится в воде, тем интенсивнее цвет.
    Потом полощу, и последний раз с уксусом полоскание.
    Оставляю сушиться, и потом, немного влажную глажу очень горячим утюгом, можно с паром.

    ОтветитьУдалить
  6. ВАУ! Какая морковка!!!! Обалденный цвет!Здорово получилось!

    ОтветитьУдалить
  7. Аня, спасибо огромное! Давно хочу цветную равномерку, теперь знаю как дешево ее получить! Канвушки классные получились)

    ОтветитьУдалить
  8. Анечка! Вот же классно покрасилось, особенно лиловая - вообще отпад! И спасибо за рассказ о покраске, я первый раз слышу о покраске гофробумагой, мне этот способ очень понравился, я в магазине видела такую очень многих цветов. А потом при стирке вышивки краска не отстирается?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, я на такие вещи не пробовала, совсем недавно впервые попробовала так покрасить. Это я мз детства вспомнила, как мы воду в "магазине" красили :-)
      Вода при полоскании в конце прозрачная была. Я думаю, если использовать глобально, то лучше провести всякие тесты :-), со старкой и лежанием на солнышке. Я тут не эксперт пока и не хочу советовать, чтоб потом не испортить вышивку большую.

      Я только для пинкипов и мелочи кривульчатой собираюсь использовать.

      Удалить
    2. Анечка! Все поняла! Спасибочки!

      Удалить
  9. От лавандового цвета просто балдю)))

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо за такие классные советы!))))

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо большое за такую полезную информацию!

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо за полезную информацию! А цвета красивые получились!

    ОтветитьУдалить
  13. Аня, цвета действительно получились очень хорошие... от второго даже улыбка на лице появляется (полностью с тобой согласна), а глядя на первую фоточку мне почему-то захотелось на отдых, на море (даже и не знаю почему у меня такие ассоциации пошли на лавандовый цвет )

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо огромущее за МК, теперь будем пробовать :)

    ОтветитьУдалить
  15. Анечка,спасибо за идеи! Очень экономичный способ покраски, обязательно воспользуюсь!цвета у тканюшек получились очень позитивные- мои любимые!-)))

    ОтветитьУдалить
  16. Аня, спасибки за ценную информацию и МК! А какую равномерку ты красила? Думаю, что лен и хлопок будут по-разному красится... У меня в основном мурана есть, а там хлопок+вискоза... А попробовать хоцца...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, ты абсолютно права! Сиреневая - это наша белорусская двунитка, я как-то писала про нее "Лоскуты для уроков труда" назывались, Барановичи выпускали или выпускают. Но я всего один набор такой из 5 кусков купила, и они пропали. Это было дол кризиса. Это натуральный хлопок. Так я еще обрезки Линды 27 кинула в воду, они немного по-другому окрасились, но тоже хорошо
      А оранжевая - это Линда 27. Но эта краска красит практическуи любую ткань, так написано в инструкции.

      Линда 27 у нас на Комаровке на втором этаже продается, недорого совсем, она кусочками порезана разного размера, но только белого цвета у нас продается.
      Вот с ней и с нашей совсем не жалко экспериментировать. Получается, я красила только 100% хлопок
      Наша двунитка такие копейки стоила, ой-ёй. 5 кусков 50х50см в запаянном пакете - 4 тысячи была :-) До кризиса.

      Удалить
  17. Как интересно! Даже не предполагала что канву можно красить гофрированной бумагой)
    Спасибо за МК, обязательно опробую

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александра, можно красить всем, что красит :-) А гофрированная бумага имеет очень "ядовитую" краску, которая в воде с нее очень хорошо сходит :-) Поэтому я и попробовала :-)

      Удалить
  18. Спасибо за МК, надо как-нибудь попробовать.

    ОтветитьУдалить
  19. А я на марковнуюзапала в свете моих рукоделок к Пасхе. Прям морковка такая сладкая! Спасибо за мастер-класс, надо будет попробовать...

    ОтветитьУдалить
  20. Ого,какие шикарные цвета.Нравятся оба.Лавандовый сама нежность,а оранжевый летний позитивный цвет.Спасибо за МК.

    ОтветитьУдалить
  21. Интерессно, а после стирки готовой вышивки краска не перелезет на саму вышивку?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я кривульки не стираю :-) Они очень быстро шьются.
      Там где краской покрашено - в инструкции написано, что можно стирать в 30 градусах. Не думаю, что покрасит нитки.
      А Лавандовый слишком нежный, чтобы что-то покрасить.
      Но обязательно отчитаюсь, если буду стирать ;-)

      Удалить
  22. ООО, спасибо за мастер -класс... Ни за что не догадалась бы... Суперррр..

    ОтветитьУдалить
  23. Аня, спасибо! Обязательно попробую

    ОтветитьУдалить
  24. А ведь и действительно !!! У этой бумаги очень яркие цвета и красит она не отмоешь! У меня как то упала ваза с цветами в такой бумаге на неполированный столик так пятно и осталось ничем не вывелось и не посветлело со временем, так что я думаю с тканью тоже ничего не случится со временем! Спасибо это отличная идея!!!

    ОтветитьУдалить
  25. Чудесный рецепт! Благодарю! Жаль,что только теперь... Сколько ткани я не покрасила!

    ОтветитьУдалить

Дорогие мои гости, давайте общаться! Напишите мне пару строк.
Если у вас нет блога и нет аккаунта, просто выберете "Имя/URL", назовитесь в графе "Имя", "URL" можно пропустить, и комментируйте.
Жду ;-)

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...