среда, 11 июля 2012 г.

Изготовление шкатулки. Мастер-класс.

Итак, у нас есть вышивка, которой мы хотим украсить крышку шкатулки. Можно найти уже готовую и декорировать, но часто нужного размера ой как трудно найти.
Поэтому выход такой: сделать шкатулку самому.
Сразу скажу, я делаю шкатулки по-разному :-), в зависимости от того, какой картон у меня есть (толстый качественный около 2 мм и более или простой из под коробок). С толстым хорошим, конечно, получается солиднее и весомее, но и с другим тоже ничего ;-)
Этот принцип сборки подходит к любому плотному картону, коробочный (у меня тут почтовая коробка использовалась) можно смело брать.


Понадобятся:
-плотный картон (обувные коробки, коробки из под техники и т.д.)
-синтепон
-ткань (1 или 2 сочетания)
-клей
-ножницы
-линейка
-элементы для украшения и застежки




1. Начинаем делать крышку будущей шкатулки.


1-1. Обмеряем нашу вышивку и вырезаем по этим размерам два куска из картона по форме вышивки или больше, если требует дизайн.  Один сверху будет, второй снизу крышки. Собираем их по типу пинкипа.


Верхний - вышивка, синтепон, картон. Можно и без синтепона, но обычно с ним вышивка лучше смотрится.
Нижний - ткань, картон


 Нижний "пинкип"  можно сделать с небольшим припуском (около 2 мм с каждой стороны ), это для шнура, которым украшают периметр шкатулки, он тогда лучше ложится. Но я делаю и с этим припуском и без :-)
К нижней части я приклеиваю кружево или ленту (это мой бзик-украшательство, можно это не делать), завожу два ее конца на изнаночную сторону.

1-2. Делаем соединитель (это я его так обозвала :-) ), который будет держать крышку и соединять ее с основанием шкатулки.
Для этой цели подойдет широкая  лента, лучше тканевая, но можно сделать самому.  Тут нужно помнить, что будет видны две ее стороны, но видно будет совсем мало, миллиметров 5 по серединке, а все остальное нужно только для приклеивания.
Я, обычно, беру две полоски ткани, которую буду использовать для отделки шкатулки. По ширине как та сторона, где этот соединитель будет + припуски. Сшиваю с двух противоположный сторон, выворачиваю и проглаживаю, предварительно вложив клеевую паутинку между двумя слоями, чтобы они склеились и были как одно целое.


1-3. Прежде чем склеим наши два пинкипа в крышку, нужно приклеить все элементы, которые должны держаться за крышку.



Приклеиваем сделанный ранее соединитель крышки  с основанием и застежку-клапан.
Застежка может быть любая, как подскажет вам ваша фантазия. Она нужна, чтобы легко и быстро поднимать крышку, но может и по-настоящему закрываться (на кнопку, липучку, пуговицу и т.д.) В этой шкатулке я решила сделать просто кисточку. Можно взять ленту и сложить пополам, как в моей зефирной шкатулке, или делать клапан.

Все элементы приклеили, дали подсохнуть.

1-4. Теперь соединяем две части вместе.


 Я обычно склеиваю, если у вас они одинаковые по размеру, можно сшить.



 2. Делаем основание шкатулки.

 

2-1. Меряем нашу крышку и вырезаем четыре боковых стороны шкатулки.


Я всегда склеиваю их бумажным скотчем (он хорошо отклеивается если нужно) в каркас, чтобы посмотреть-прикинуть вместе с крышкой.


 Тут сразу будет видно, сходятся размеры, можно еще подрезать-подправить, если нужно. И при такой сборке хорошо регулируются зазоры между сторонами, потому что картон толстый - они обязательно нужны.

2-2. Вырезаем донышко по внешним размерам нашего каркаса  и прикладываем к каркасу, если нужно ровняем.


2-3. Одну сторону нашего каркаса расклеиваем, раскладываем на поверхности в ленту и вырезаем такую же ленту только с припусками для обтяжки


2-4. Загибаем и приклеиваем наши припуски, хорошо натягивая, чтобы не было пузырей.


Можно клеить на двухсторонний скотч, но скотч со временем может потерять свои клеящие свойства :-( и отойти. Я его обычно использую только если что-то нужно прихватить, но потом все равно сажу на клей.

2-5. Снова складываем в боковой каркас


загибаем в серединку наши припуски

(на мои ногти не обращаем внимания, они всегда такие в клею, когда я клею ткань :-) Маникюр никогда не выдерживает :-(  )

и сшиваем потайным швом


2-6. Донышко обтягиваем тканью по принципу пинкипа


и пришиваем донышко к боковому каркасу

3. Окончательная сборка шкатулки

 

3-1. Соединяем крышку с основанием


Приклеиваем наш соединитель к одной боковой стороне с внутренней стороны.

3-2. Закрываем внутренние стороны. Для этого я делаю четыре пинкипа на боковушки.


Можно использовать тут тонкий картон, главное, чтобы удобно было клеить и не мялся.


3-3. Делаем пинкип на донышко


Размеры нужно все время уточнять, потому как после каждого приклеенного внутрь куска, размеры изменяются. Не делайте сразу все!!!! Лучше по одному вырезать и клеить!!!





3-3. Шкатулка готова, остались только декоративные элементы.


По контуру крышки обычно приклеиваю шнур, чтобы закрыть не очень (для меня) красивый стык.


Если делаю без припуска-ступеньки, то укладываю его в ложбинку между двумя слоями крышки.

Все!

 Далее украшаем по своему желанию, если потребуется и захочется!





23 комментария:

  1. спасибо за такой подробнейший мастер-класс, все оооочень понятно.Вот осталось мне только довышивать мотивчик и обязательно соберу шкатулочку-тх всегда тааак не хватает!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галочка, очень рада, что все понятно! Я старалась :-)
      Обязательно соберешь!!!! Буду ждать результат!

      Удалить
  2. Аня, невероятно красиво и все очень понятно. Спасибо огромное!!! Теперь бы посокрее добраться домой, все довышивать, собрать и наслаждаться результатом :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юльона,Юля, спасибо! Обязательно соберешь и будешь точно наслаждаться :-)!!!

      Удалить
  3. Спасибо большое-пребольшое!!!!Очень нужный и полезный для меня мк.

    ОтветитьУдалить
  4. Анечка! Спасибо!!! Вроде знаешь как делать, а не лишним будет еще раз посмотреть. Хотя я не люблю делать квадратные коробки, две лежат не законченные и душа не лежит. Я люблю круглые вертеть. А твой способ мне понравился!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, ты меня сражаешь :-) Я круглые не люблю, один раз делала, и до сих пор свежи воспоминания, как я скругляла картон на боковушку 0/0 может нужен какой-то особенный картон, но у меня был вот такой как здесь и все равно под пальцами чувствуются грани

      Удалить
  5. Красивая! Спасибо вам большое за вашу презентацию, я никогда не пытался подготовить коробку ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и повод, нужно обязательно попробовать сделать.

      Удалить
  6. Анечка, так понятно. И вроде не сложно ))) Буду знать, что я теперь смогу сделать шкатулочку )))) Спасибо тебе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, очень рада. Когда нужно будет, сделаешь обязательно.

      Удалить
  7. спасибо, очень интересно и познавательно! вот бы еще руки до шкатулочек дошли...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, когда-то обязательно дойдут :-)

      Удалить
  8. Ой, Анютик, спасибо тебе огромное! Я хоть пока и не вышивала, но о хорошем МК по шкатулке давно мечтала!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, надеюсь, пригодится мой ;-)

      Удалить
  9. Анюта! Спасибо за понятный и подробный МК! Надеюсь, что к твоему возвращению из отпуска, у меня на столе уже будет красоваться моя первая вышитая шкатулочка!
    Хорошего тебе отдыха! Набирайся сил, вдохновения и интересных идей! А потом снова радуй нас своими новыми рукоделочками!

    ОтветитьУдалить
  10. Наташа, спасибо! Буду стараться выполнить.
    Не знаю, как с рукоделием будет, но наборчик возьму :-)

    ОтветитьУдалить
  11. Аня, шикарная шкатулка получилась! Вот пройдет у меня вязальный период и я тут же свою доделаю)))

    ОтветитьУдалить
  12. В умелых руках так все легко и просто кажется! :) И в итоге замечательная красота! Но когда сама пробуешь, тут же понимаешь, что сноровку и легкость надо заработать трудом :) Спасибо за такой подробный и красивый мастер-класс! Бум пробовать :)

    ОтветитьУдалить
  13. Аня, вот моя шкатулочка http://vsegoponemnogy1.blogspot.com/2012/07/blog-post_9804.html

    ОтветитьУдалить
  14. Аня вот и моя шкатулка http://santal-al.blogspot.com/2012/08/blog-post_2.html

    ОтветитьУдалить

Дорогие мои гости, давайте общаться! Напишите мне пару строк.
Если у вас нет блога и нет аккаунта, просто выберете "Имя/URL", назовитесь в графе "Имя", "URL" можно пропустить, и комментируйте.
Жду ;-)

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...