воскресенье, 19 августа 2012 г.

Почти восточная красавица и с книжкой

- Аня, а  вы цыганка?
- Нет - отвечаю, - Казачка кубанская (это по генеалогическому древу и родне ;-) )

Почему-то часто новые люди находят во мне что-то такое... нерусское, в общем :-) А что, я не возражаю, кто там сейчас правду узнает :-), может и было что. Любовь какая :-) 

 А вообще, последнее время я  себя эдакой восточной женщиной представляю. Детей нету, отдыхают они еще, муж под боком и все внимание только ему, и тут еще почему-то много восточных сладостей материализовалось.  Мужу презентовали пахлаву, коллега привезла коробочку Лукума с отдыха - вот так мне сейчас сладко и оооочень вкусно. Вот серьезно, до чего же это все восточное вкусное, ароматное и по-хорошему приторное. Подсела я серьезно :-), где потом все это доставать? ;-)

А еще я тут наслаждаюсь двумя книгами, которые захомячила в Пинске. Ну да, не смогла пройти мимо хорошей цены за такое качество и количество иллюстраций и фотографий.
 "Беларускае народнае мастацтва"  Я.М. Сахута и "Жаночы касцюм на Беларусi" В.М.Бялявiна, Л.В.Ракава. Домой их тащила, как ценнейшие сокровища. 



В первой книжке собраны все народные ремесла, которые существуют на Беларуси. Тут и деревянные постройки и изделия, гончарство, кузнечное дело, плетение из соломы и лозы, вытинанки, ткачество, вышивка и т.д.  Очень много фотографий и людей и вещей. Просто наслаждаюсь этими снимками, сразу в памяти всплывает бабушкин дом и утварь. Все, все такое знакомое. Понимаешь, что можешь даже рассказать, зачем и как этим пользоваться :-) Ну, а про вышивку и тканые вещи я вообще молчу, это каждую рукодельницу заинтересует.



Во второй книге рассказывается про женскую одежду, про процесс ее развития с глубокого прошлого. Тут все охвачено: и головные уборы, и платья (как горожанок, так и крестьян), и пояс, и обувь и аксессуары и т.д. А еще все это наглядно иллюстрируется. Фотографии со старых архивов, как личных, так и музейных. Ой, как я люблю такие фотографии, они такие необыкновенные, несут энергию своего времени и хозяина. Очень интересно.

Так что вот такое у меня сейчас интересное и сладкое чтение, а совсем не вышивание ;-), но  про рукоделку скоро будет, когда она  благополучно доберется до своей новой хозяйки.

Пошла дальше читать ;-)


10 комментариев:

  1. Аня, как я тебя понимаю, совсем недавно взяла в библиотеке историю белорусского национального костюма, с огромным удовольствием читала, после этого не проходит желание сотворить что-нить нашенское. Жду особого вдохновения))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, а мне тааак захотелось научиться ткать :-) и еще научиться гончарству. Вот очень-очень :-)
      А мама еще сказала, что бабушкин ткацкий станок у нас сохранился, только в разобранном виде! Эх, как жаль, что в свое время я этим совсем не интересовалась, точнее интерес был, но не так вот до желания научиться... И бабушка была жива.... Но предупредила маму, чтобы никому не отдавали станок :-)

      Удалить
  2. Ух ты! Книжки просто супер! Хорошо отдыхать за хорошей книжкой с чашкой чая со сладостями :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, вот эти сладости такие сладкие :-), не отораваться. А пора бы завязывать :-), но не хватает сил. Полный релакс!

      Удалить
  3. Книжки вероятно интересные, молодец, что изучаешь. Это здорово!

    ОтветитьУдалить
  4. Ох, как я вас понимаю!!! Тоже очень люблю рахат - непередаваемые ощущения и релакс!!! Книжки настоящее сокровище для рукодельницы!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Поздравляю с таким сладким отдыхом и ценными приобретениями )))

    ОтветитьУдалить
  6. Анютка, я тебе уже завидую. Релаксируешь там. А у меня крыша едет - ребёнок дома, типа на каникулах. Но это у него каникулы, а у меня - катастрофа!!!За сегодняшний день он ни разу не присел. А вчера бабушка с дедушкой его на рынке вообще потеряли. Хорошо, что у меня ребёнок коммуникабельный, быстро нашёл общий язык с продавцом в павильоне. А про книги - это сказка. Правда, у меня "Жаночы касцюм" есть, а вот Мастацтва - нет.Аню, а ты знаешь, что к женскому костюму ещё парочка есть -мужской?

    ОтветитьУдалить
  7. Наташа, я представляю твой отпуск :-), очень живо так представляю

    А про мужской костюм - я знаю, но в магазине этой книги уже не было. Конечно, за 5 у.е. (я купила жаночы касцюм за 45 тыс. примерно) - это же даром практически такая книга. В пинске вообще можно часто натолкнуться на книгу по смешным ценам, в прошлом году летом вообще половину были по старым, непереоцененные.

    ОтветитьУдалить
  8. Действительно даром получилась книжечка! Я как-то ходила на гобелен и нас там учили ткать пояс белорусский. Очень интересное и захватывающее занятие. А книжечки ты хорошие прикупила и наверно очень интересные и красивые!

    ОтветитьУдалить

Дорогие мои гости, давайте общаться! Напишите мне пару строк.
Если у вас нет блога и нет аккаунта, просто выберете "Имя/URL", назовитесь в графе "Имя", "URL" можно пропустить, и комментируйте.
Жду ;-)

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...