среда, 19 февраля 2014 г.

Крупеничка

Ах жеж моя девочка :-) Ах жеж моя красавица :-)
Это я умиляюсь и сюсюкаю. 

А все почему? А потому что наконец-то я реализовала одну свою рукодельную мечту! Давно хотела сшить Крупеничку или Зерновушку. 


Вышивала, собирала, одевала, все-все делала по правилам оберегов  (на растущую луну, в определенные лунные сутки). И вот что интересно, все сложилось как-то само: когда у меня дошли руки, взяла материалы, пошла посмотреть принцип сборки, и оказалось, что  начинаю ровно в нужное время. Звезды так сошлись :-) Может поэтому, все так легко получилось.


 Тело моей Крупенички из натурального небеленого льна, отрез которого мне достался в подарок от тети. А уж одежда из разных лоскутков и кружев. Да не просто лоскутки, а точная и определенная одежда. А называется то как: нижняя рубашка, верхняя рубашка, душегрея (или зипун), повойник, косынка, фартук...
Фартук - это отдельный рассказ. Вышивала классические узоры старинных орнаментов, этакая "бабушкина вышивка" красной нитью. И для маленького размера, пришлось шить на равномерке в каждую дырочку. Крестик малюпасенький получился, но зато как смотрится на этом миниатюрном переднике. 


А внутри самая классическая для этих кукол крупа - гречиха :-) Упитанная получилась, ладная. У-лю-лю, моя девочка :-)

 А больше всего мне нравится косынка. Как она повязывается! Как она смотрится!  Это что-то из моего детства, когда зима, ты маленькая  в шубе, а поверх шубы пуховой платок завязанный мамой крест-накрест. Я обожаю такие фотографии и в Интернете, когда маленьких девчушек одевают в национальном стиле, с народным колоритом, и косынка вот именно так  завязана.


 Глядя на Зерновушку,  так и представляется жизнь наших бабушек и прабабушек, и почему-то так тепло внутри... Это что-то из глубины идет, изнутри, активизируется какая-то память, может даже на генетическом уровне. Именно из-за этих эмоций, которые она во мне вызывает, я люблю свою Крупеничку  еще больше. 

P.S.Я не вкладываю в нее никакой тайный смысл, никаких знаний, просто мне захотелось ее сделать, потому что она мне нравится своей простой народной красотой. Вот как-то так :-)

11 комментариев:

  1. Ах, как же здорово! Невозможно не любить наши белорусские традиции!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И вот самое интересное, что с каждым годом все больше понимаешь, как это здорово - традиции. Я все чаще и чаще вспоминаю быт моей бабушки в деревне, те вещи, которыми раньше пользовались, ту атмосферу, в которой жили. Все таки большие города меняют жизнь, хотя много хорошего есть и в городе, но теряется вот эта невидимая связь.

      Удалить
  2. Ответы
    1. Точно, я ее так люблю держать в руках.

      Удалить
  3. Анечка! Во всем есть смысл! И даже тогда, когда мы думаем, что мы его не вкладываем, своими руками, душой, мастерством вещи этот самый смысл приобретают и несут положительный заряд, образуя душевную ауру, спокойствие и красоту в доме где находятся!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, вот полностью согласна. Сколько замечала, что некоторые вещи приходят именно тогда, когда им время! И вот как с этой куклой, ведь ничего не высчитывала, сопоставляла, а все получилось в нужный день и в нужный час Сама так решила

      Удалить
  4. Аня, полностью согласна с Катюшей!
    А куколка чудесная получилась. Я в прошлом году тоже похожую сшила))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, тебе понравился процесс? Мне очень. А уж результат! Люблю такие вещи. Я вот вобще по бпбушкиным вещам млею, купила на днях настоящие глиняные Збанки (кувшины) - просто наслаждаюсь даже от одного их вида на кухне.

      Удалить
    2. Да, понравился и процесс и результат. Но вот что странно, подруга попросила себе такую, не я хочу, не могу себя заставить! Год уж прошел, так и не появилась тяга.
      А ты говоришь, ничего не вкладывала в нее... Она сама взяла от тебя то, что нужно.

      Удалить
  5. какая прелесть! очень мило получилось, самобытная куколка

    ОтветитьУдалить
  6. Świetna, też w końcu muszę sobie taką zrobić :)

    ОтветитьУдалить

Дорогие мои гости, давайте общаться! Напишите мне пару строк.
Если у вас нет блога и нет аккаунта, просто выберете "Имя/URL", назовитесь в графе "Имя", "URL" можно пропустить, и комментируйте.
Жду ;-)

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...